|
Агентство PanARMENIAN.Net, 6 декабря ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ КОРРЕСПОНДЕНТА
ПАНАРМЕНИАН В.Казимиров: Труднейшей остается
ключевая проблема статуса Нагорного Карабаха Любая статистика в переговорном процессе по
урегулированию нагорно-карабахского
конфликта весьма сомнительна. Так прокомментировал корреспонденту PanARMENIAN.Net сопредседатель
Минской группы ОБСЕ от России в 1992-1996 гг., посол «Учитывает ли она удельный вес каждого из
8-9 «принципов»? При любых раскладах труднейшей остается ключевая проблема
статуса Нагорного Карабаха (хотя бы в виде порядка или механизма его
окончательного определения). Определись четко и конкретно лишь этот механизм
(в такой-то срок референдум или волеизъявление населения, но, конечно, не
опрос и не по формуле «общин»), это открыло бы путь к быстрому решению всех
других проблем, даже сложных. Ссылки на то, что вписано в конституцию
Азербайджана, вряд ли уместны. Все же понимают, когда и почему это было
вписано. Известна и мировая практика подобных референдумов в последние
десятилетия», - сказал Казимиров. Полностью проигнорировать референдум
в Карабахе не удастся, заявил В.Казимиров Проведение в Нагорном Карабахе выборов и
референдумов традиционно вызывает зароки не признавать их. Об этом
корреспонденту PanARMENIAN.Net
заявил сопредседатель Минской группы ОБСЕ от России в 1992-1996 гг., посол Владимир
Казимиров. По его словам, «этим пробавляются все кому не лень, аж ультра-демократические евроинстанции».
Российский дипломат отметил, что признание – акт чисто политический, а не
правообразующий. «Можно, конечно, не признавать, но полностью проигнорировать
не удастся. Нужны спокойные и трезвые оценки. Неужели лучше было бы столько
лет держать одну из сторон конфликта, скажем, под военной диктатурой или вне
какого-либо правового поля? Конечно, демократические процедуры в Нагорном Карабахе не без изъяна – не
могут участвовать азербайджанцы-жители НК. В этом повинны все, кто довел дело
до столь ожесточенного и затяжного вооруженного конфликта. Но никому же не
придет в голову не признавать выборы в Баку или Гяндже
из-за неучастия в них проживавших там армян. В качестве временной меры
заслуживал бы внимания недавний опыт "дистанционного" голосования
на выборах в Милли меджлис Азербайджана. Но истинная забота об азербайджанцах и
армянах требует совсем иного – шаг за шагом подводить стороны конфликта к безальтернативности его мирного решения. На это и надо,
прежде всего, использовать 2007 и 2008 годы, трудные для перехода к взаимным
уступкам», - подчеркнул Казимиров. Kazimirov: Nagorno Karabakh Status Remains Hardest
Problem Any statistics in the negotiation process on the Nagorno Karabakh conflict settlement
is doubtful, former OSCE Minsk Group Co-chair Vladimir Kazimirov told a PanARMENIAN.Net reporter when commenting on the statement by Azeri
FM Elmar Mammadyarov
about the only unsettled item. «Does it take into account the weight of each of 8-9
principles? Anyway the status of Karabakh remains the key problem. If the
question is settled it would open the way to resolution of other problems
even complicated ones. Quoting the Azeri Constitution is inappropriate.
Everyone understand when and why the amendments to the Constitution were
made. Moreover, the history has recorded cases of referenda during the recent
decades,» Kazimirov said. It Won't Be Possible to Fully Ignore Karabakh
Referendum The conduction of elections and referenda in Nagorno
Karabakh traditionally arouse calls not to recognize them, OSCE Minsk Group
former Russian Co-chair Vladimir
Kazimirov told a PanARMENIAN.Net reporter. The Russian diplomat remarked that
recognition is a mere political act. «Of course, it's possible not to
recognize but complete neglecting is excluded. Calm and sober assessments are
needed. Certainly, democratic procedures in Karabakh are not ideal since Azeri residents of NKR cannot take
part in them. But this is the fault of those who launched hostile and
protracted conflict. No one will think of not recognizing elections in Ответ на первый вопрос: Любая статистика в этих делах весьма сомнительна. Учитывает ли она удельный вес каждого из 8-9 «принципов»? При любых раскладах труднейшей остаётся ключевая проблема статуса Нагорного Карабаха (хотя бы в виде порядка или механизма его окончательного определения). Определись чётко и конкретно лишь этот механизм (в такой-то срок референдум или волеизъявление населения, но, конечно, не опрос и не по формуле «общин»), это открыло бы путь к быстрому решению всех других проблем, даже сложных. Ссылки на то, что вписано в конституцию Азербайджана, вряд ли уместны. Все же понимают, когда и почему это было вписано. Известна и мировая практика подобных референдумов в последние десятилетия.
Ответ на второй вопрос: Проведение в Нагорном Карабахе выборов и референдумов традиционно вызывает зароки не признавать их. Этим пробавляются все кому не лень, аж ультра-демократические евроинстанции. Признание – акт чисто политический, а не правообразующий. Можно, конечно, не признавать, но полностью проигнорировать не удастся. Нужны спокойные и трезвые оценки. Неужели лучше было бы столько лет держать одну из сторон конфликта, скажем, под военной диктатурой или вне какого-либо правового поля? Конечно, демократические процедуры в Нагорном Карабахе не без изъяна – не могут участвовать азербайджанцы-жители НК. В этом повинны все, кто довёл дело до столь ожесточенного и затяжного вооружённого конфликта. Но никому же не придёт в голову не признавать выборы в Баку или Гяндже из-за неучастия в них проживавших там армян. В качестве временной меры заслуживал бы внимания недавний опыт "дистанционного" голосования на выборах в Милли меджлис Азербайджана. Но истинная забота об азербайджанцах и армянах требует совсем иного – шаг за шагом подводить стороны конфликта к безальтернативности его мирного решения. На это и надо, прежде всего, использовать 2007 и 2008 годы, трудные для перехода к взаимным уступкам. |
|